Физкультурные досуги

Развлечение по правилам дорожной безопасности

«Маша и Светофор»

(Старшие группы)

25 ноября под руководством опытного физкультурного руководителя Нуцаловой Наиды Шахбановны, состоялось развлечение среди старших групп по правилам дорожного движения. 

Планируя развлечения на тему, мы поставили основную цель: закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения, о безопасных способах поведения на улице, на дороге, в общественном транспорте.

Развлечение получилось веселое и поучительное.  Дети с интересом отгадывали загадки по ПДД, играли в игры со Светофором. Дети в игровой форме учились вместе со своими педагогами решать дорожные задачи. Находить выход из сложных ситуаций, замечать и объяснять ошибки своих товарищей. Ребята закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора.
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Спортивный праздник

«Малые зимние олимпийские игры»

(подготовительная группа)

12 февраля в ДОУ прошел спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

1. создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;

2.закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

3.приучать к соблюдению данного слова (клятвы);

4.способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

5.развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

6.укрепить отношение между взрослыми и детьми;

7.воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

8.активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

9.создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Физкультурное развлечение

«Ура мы снова вместе!»

(старшая группа)

14 сентября в нашем детском саду прошел спортивно-музыкальный праздник “Ура! Мы снова вместе!” Дети и педагоги вместе играли и соревновались в быстроте и ловкости. И, как обычно. победила дружба! 

Цель развлечения: Уточнить представления детей о том, что значит «Уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущения праздника у детей.

Задачи:

Образовательные:

— формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
— стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость;
— обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Оздоровительные:

— укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности;

— способствовать развитию двигательных, слуховых, зрительных функций, развития и коррекции двигательных качеств.

Воспитательные:

— воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.

___________________________________________________________

Физкультурное развлечение

«Аты — Баты шли солдаты»

(подготовительная к школе группа)

Цель развлечения: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, защитникам, мужчинам. Воспитывать чувства уважения, любви и гордости к Родине.

Задачи:

Образовательные:

— знакомить детей с особенностями военной службы;

— развивать двигательные навыки;

— совершенствовать силу воли, упорство и достижение цели.

Оздоровительная:

—  укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни, вызывать эмоционально положительный настрой средствами игры.

Воспитательная:

— воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине.

— укрепить отношение между взрослыми и детьми, создать атмосферу веселья.

__________________________________________________________

Физкультурно — оздоровительное мероприятие

«Здоровому все здорово»

(старшая группа)

23 ноября в рамках нашего ДОУ прошло физкультурно — оздоровительное мероприятие «Здоровому все здорово». Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах.

Цель:воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Задачи:

Образовательные:

— развить у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силовые качества;

— закреплять умение выполнять движения согласованно, качественно;

— тренировать способность выполнять танцевальные движения; правильно под музыку;

— развивать умение ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой («Музыка»);

Оздоровительные:

— формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя корригирующие упражнения («Здоровье»);

— повышать функциональные возможности органов дыхания (Здоровье»);

Воспитательные:

— воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарем, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием. Приучать расставлять спортивный инвентарь («Труд»);

— воспитывать умение не наталкиваться друг на друга во время бега («Безопасность»);

Методы и приемы:

— практические: двигательные упражнения «Разминка», игры – эстафеты, (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками, прыжок через препятствие высотой 30 см), игра «Цапли» комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики, уборка легкого спортивного инвентаря.


____________________________________________________________

ДОКЛАД

«Значение физкультурных праздников и досугов»

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры — эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. Широкое использование музыкальных произведений, игровых приемов (построение сценария в сюжетной форме) делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка. На праздник к детям приглашаются гости, активными его участниками являются родители. Не остаются безучастными и дети — болельщики, для них проводятся конкурсы и аттракционы. Интересно проходят летние и зимние физкультурные праздники, под девизами: «Будем спортом заниматься», «Зимние забавы», «Праздник Нептуна». В форме занимательного сюжета с детьми проводятся разнообразные упражнения и игры в воде. Физкультурные праздники являются важной организационной формой работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию, они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.

Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Воспитатели привлекают детей, не только участники, но и болельщики, получают задания, соответствующие их подготовленности. Вследствие  такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается интерес к окружающему.

Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное  зрелище  для  взрослых.

В  нашем детском саде я провела следующие спортивные досуги и развлечения:

1 «Мы мороза не боимся»

2 «Олимпиада»

3 «День защитников Отечества»

4 «День космонавтики»

5 «День Победы»

6 «День  здоровья»  (с участием родителей)

7 «Русские и дагестанские народные забавы»

8 «Праздник Нептуна»

При составлении  сценария  физкультурного  праздника  стремлюсь  к  тому, чтобы  его содержание  было разнообразным,  интересным, доставляло  радость  и  удовольствие  не  только  детям-участникам,  но  и  зрителям, детям  и  взрослым, приглашённым  на  праздник.

При  разработке  сценария  придерживаюсь  определённого  материала. Этому помогает приведённая ниже примерная  схема  построения  праздника:

1 Открытие  праздника,  парад  участников.

2  Приветствие  команд,  гимнастические  упражнения (разминка).

3  Массовая часть  праздника  с  участием  всех  детей (игры, эстафеты).

4  Окончание  праздника,  подведение  итогов, награждение, закрытие  праздника.

Открытие  праздника  начинаю с  торжественной  части,  выхода  участников  в  зал  или  на физкультурную  площадку,  после  чего  следует  построение,  приветствие  команд.  В зависимости  от темы  праздника, приветствовать  детей  могут  приглашённые  гости.

В  начале  праздника проводится  перекличка,  исполняется  общая  песня, в  которой  выражена тема  праздника.  Открытие  праздника  может  завершиться  подъёмом  флага (например,  на  празднике  «Олимпиада»).

После  торжественной  части-композиции, состоящие  из  разных  комбинаций  общеразвивающих упражнений,  которые  выполняются  детьми  в разных  построениях-колоннах, кругах, по  диагонали  с различными  предметами: флажками,  султанчиками, обручами.

Затем  следуют  эстафеты, игры. Физкультурные  номера  чередуются  с  исполнением  песен   танцевальных  номеров,  с  чтением  стихов.

К  детям приходят  сказочные  герои:  Петрушка,  Нептун,  Русалочка,  Водяной и другие.

Они  проводят  конкурсы,  загадывают загадки, награждают  победителей.Физкультурный досуг  наполняет  жизнь детей  эмоциональной  двигательной  деятельностью.  Главной  моей  задачей  является:  создание  бодрого,  радостного  настроения,  стимулирование  активности  каждого  ребёнка  с  учётом   его  индивидуальных  возможностей.  При проведении  досуга  в  старшем  дошкольном  возрасте  необходимо  развивать  у  детей  умение  использовать   свой  двигательный  опыт,  приучать  проявлять  инициативу  в  разнообразных  видах  деятельности.

Физкультурный  досуг – одна  из  форм  активного  отдыха  детей.  Содержание  досуга – это  знакомые  детям  физические упражнения,  но  проводимые  в  игровой  форме,  в  виде  весёлых  забав,  аттракционов,  что  создаёт  положительный   эмоциональный  фон.  На  физкультурных  досугах  закрепляются  двигательные  умения  и  навыки  детей.  Досуги  способствуют  воспитанию  у  детей  чувства  коллективизма,  взаимопомощи,  целеустремлённости,  смелости,  ловкости,  дисциплинированности,  организованности.

Физкультурный  праздник  является  радостным  событием  в  жизни  детей.  Он  позволяет  продемонстрировать  здоровый  образ  жизни,  который  ведут  дети,  их  достижения  в  формировании  двигательных  навыков  и  психофизических  качеств.

____________________________________________________________________________________________

  

Физкультурное развлечение

«Светофор»

(старшая группа)

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, назначения светофора и основных дорожных знаков.

Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах;

— воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правил дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оздоровительные:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Образовательные:

— закрепить умение назвать знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;

— формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

 

Физкультурный досуг

«Растим здоровых детей»

20 января 2016 года  в  ДОУ прошел физкультурный досуг «Растим здоровых детей» . Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах.

Цель:воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Задачи:

Образовательные:

— развить у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силовые качества;

— закреплять умение выполнять движения согласованно, качественно;

— тренировать способность выполнять танцевальные движения; правильно под музыку;

— развивать умение ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой («Музыка»);

Оздоровительные:

— формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя корригирующие упражнения («Здоровье»);

— повышать функциональные возможности органов дыхания (Здоровье»);

Воспитательные:

— воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарем, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием. Приучать расставлять спортивный инвентарь («Труд»);

— воспитывать умение не наталкиваться друг на друга во время бега («Безопасность»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.